2 марта 2021
БУФЕТ
Буфет резной ореховый
Автор неизвестен , изготовлен в стиле «ренессанс»
Последняя треть Х1Х века
Орех, резьба, столярная работа, узорчатое цветное стекло, бронза, литье
Размеры: высота 230 см (без «короны»), ширина – 157 см, глубина 64 - низ(45 - верх) см
Стекло зеленое – 32х9 см
Коллекция бытовых предметов МДМСТА
Этот тип мебели появился во времена средневековья, но окончательно оформился во Франции в XVII веке как шкаф для посуды с полками и дверцами, на полках которого выставляли семейный фарфор и серебро.
При типовом единстве буфеты отличались пропорциями, чередованием и соотношением глухих и остеклённых частей, наличием и размерами среднего и верхнего карнизов, декоративных элементов, плинта или опорных ножек, выдвижных ящиков, характером филёнок, рифления, покраской. Нижняя часть буфета обычно имела тяжёлый плинт, реже - ножки, две "слепые" дверцы с разнообразными филёнками. Над нижними створками мог располагаться выдвижной ящик - один или два, значительно реже - три. Затем следовал профильный средний карниз, над которым возвышался второй ярус, глухой или остеклённый. Если использовали полное или частичное остекление, то часто прибегали к переплёту. Простой переплёт зрительно разбивал стекло на прямоугольники, в то время как сложный, орнаментальный напоминал голландские окна или витраж. Иногда над нижней тумбой буфета помещали поднимающиеся цилиндрические крышки, напоминающие те, что делались для бюро. Лицом буфета являлся фасад, который часто декорировали накладными резными элементами. Буфеты красили тёмными и яркими масляными красками, иногда обращались к светлым оттенкам. На Севере буфеты расписывали.
В экспозиции музея находится буфет ореховый, изготовленный в стиле «ренессанс» в последней трети Х1Х века, украшен искусной резьбой цветочной тематики, его отличает великолепная столярная работа. Резная «корона» буфета выполнена из цветов и листьев.
Буфет был приобретен в 2007 году в простой уфимской семье по фамилии Бобрик, продавшей его при реконструкции старинного дома на углу улиц Пушкина/ К.Маркса, где они проживали в просторной квартире на втором этаже с отдельным входом. Однако ранее, по их рассказам, буфет принадлежал уфимской миллионерше Матильде Андрюковой. После революции ей удалось сохранить квартиру и имущество, но детей у нее не было, и в преклонном возрасте она была вынуждена обратиться за помощью к своей швее, которой за добросовестный уход завещала все свое состояние.
Буфет имеет множество ящичков и отделений разной величины и объема. Все они сохранили родные бронзовые с узором накладки и ручки.
Буфет испытал и влияние «Модерна»: большие боковые дверки его нижней части украшены характерным для этого стиля удлиненным овальным узором.
Верхние узкие боковые дверцы в верхней трети имеют изящной формы вставку из толстого темно-зеленого узорчатого стекла.
Буфет резной ореховый
Автор неизвестен , изготовлен в стиле «ренессанс»
Последняя треть Х1Х века
Орех, резьба, столярная работа, узорчатое цветное стекло, бронза, литье
Размеры: высота 230 см (без «короны»), ширина – 157 см, глубина 64 - низ(45 - верх) см
Стекло зеленое – 32х9 см
Коллекция бытовых предметов МДМСТА
Этот тип мебели появился во времена средневековья, но окончательно оформился во Франции в XVII веке как шкаф для посуды с полками и дверцами, на полках которого выставляли семейный фарфор и серебро.
При типовом единстве буфеты отличались пропорциями, чередованием и соотношением глухих и остеклённых частей, наличием и размерами среднего и верхнего карнизов, декоративных элементов, плинта или опорных ножек, выдвижных ящиков, характером филёнок, рифления, покраской. Нижняя часть буфета обычно имела тяжёлый плинт, реже - ножки, две "слепые" дверцы с разнообразными филёнками. Над нижними створками мог располагаться выдвижной ящик - один или два, значительно реже - три. Затем следовал профильный средний карниз, над которым возвышался второй ярус, глухой или остеклённый. Если использовали полное или частичное остекление, то часто прибегали к переплёту. Простой переплёт зрительно разбивал стекло на прямоугольники, в то время как сложный, орнаментальный напоминал голландские окна или витраж. Иногда над нижней тумбой буфета помещали поднимающиеся цилиндрические крышки, напоминающие те, что делались для бюро. Лицом буфета являлся фасад, который часто декорировали накладными резными элементами. Буфеты красили тёмными и яркими масляными красками, иногда обращались к светлым оттенкам. На Севере буфеты расписывали.
В экспозиции музея находится буфет ореховый, изготовленный в стиле «ренессанс» в последней трети Х1Х века, украшен искусной резьбой цветочной тематики, его отличает великолепная столярная работа. Резная «корона» буфета выполнена из цветов и листьев.
Буфет был приобретен в 2007 году в простой уфимской семье по фамилии Бобрик, продавшей его при реконструкции старинного дома на углу улиц Пушкина/ К.Маркса, где они проживали в просторной квартире на втором этаже с отдельным входом. Однако ранее, по их рассказам, буфет принадлежал уфимской миллионерше Матильде Андрюковой. После революции ей удалось сохранить квартиру и имущество, но детей у нее не было, и в преклонном возрасте она была вынуждена обратиться за помощью к своей швее, которой за добросовестный уход завещала все свое состояние.
Буфет имеет множество ящичков и отделений разной величины и объема. Все они сохранили родные бронзовые с узором накладки и ручки.
Буфет испытал и влияние «Модерна»: большие боковые дверки его нижней части украшены характерным для этого стиля удлиненным овальным узором.
Верхние узкие боковые дверцы в верхней трети имеют изящной формы вставку из толстого темно-зеленого узорчатого стекла.