1 сентября 2021
Мемориальный дом-музей С.Т. Аксакова присоединяется к Республиканской акции «День знаний в музее», посвящённой Году науки и технологий. Сегодня студенты и школьники до 18 лет смогут бесплатно посетить музей и познакомиться с выставками «Первый погожий сентябрьский денек…» и «Предметы науки и техники». Желающие ребята смогут попутешествовать во времени: очутиться на уроке «чистописания» и попробовать писать перьевыми ручками, используя чернильницу.
А знаете, как учился Сережа Аксаков?
В то время, когда Сережа Аксаков учился в Казанской гимназии система оценок была другая и отображала не только уровень знаний, но и поведение, и отношение к учебе. У гимназистов встречаются такие оценки-характеристики: «внимателен», «тих», «исправен», «благонамерен», «прилежен», «мало старается».
Аксаков был старательным учеником, особенно успевал по гуманитарным предметам - русской словесности, философии, российской истории, латинской древности, французскому языку. Тяжелее давались точные науки. Например, в начале курса по «физике» у Аксакова стояло «может стараться» и «не очень хорош, а может успевать», в середине курса «старается» и «не худо», а в конце обучения отмечено: «успешен».
Математику у Аксакова преподавал любимый учитель и наставник Григорий Иванович Карташевский. Тем не менее, по этому предмету в ведомостях за 1805-1806 гг. почти неизменно значилось «слаб», лишь изредка стоят «посредственен» и «хорош».
Отметка «слаб» скорее всего соответствует современной «двойке», «посредствен» – «тройке», а вот «старается не худо» – похожа на нашу «троечку с плюсом». «Довольно хорош», «успешен» – аналоги «твердой четвёрки», а записи: «успевает хорошо», «изрядно успешен», «весьма успешен» – представляют «четыре с плюсом» или «пять». Ставили преподаватели и менее определенные оценки: «изряден», «не худо». Трудно определить, чему соответствует и оценка «внимателен», которую получал студент Аксаков по предмету «минералогия».
Желаем всем получать оценки только «весьма успешен» и «изрядно успешен»!
А знаете, как учился Сережа Аксаков?
В то время, когда Сережа Аксаков учился в Казанской гимназии система оценок была другая и отображала не только уровень знаний, но и поведение, и отношение к учебе. У гимназистов встречаются такие оценки-характеристики: «внимателен», «тих», «исправен», «благонамерен», «прилежен», «мало старается».
Аксаков был старательным учеником, особенно успевал по гуманитарным предметам - русской словесности, философии, российской истории, латинской древности, французскому языку. Тяжелее давались точные науки. Например, в начале курса по «физике» у Аксакова стояло «может стараться» и «не очень хорош, а может успевать», в середине курса «старается» и «не худо», а в конце обучения отмечено: «успешен».
Математику у Аксакова преподавал любимый учитель и наставник Григорий Иванович Карташевский. Тем не менее, по этому предмету в ведомостях за 1805-1806 гг. почти неизменно значилось «слаб», лишь изредка стоят «посредственен» и «хорош».
Отметка «слаб» скорее всего соответствует современной «двойке», «посредствен» – «тройке», а вот «старается не худо» – похожа на нашу «троечку с плюсом». «Довольно хорош», «успешен» – аналоги «твердой четвёрки», а записи: «успевает хорошо», «изрядно успешен», «весьма успешен» – представляют «четыре с плюсом» или «пять». Ставили преподаватели и менее определенные оценки: «изряден», «не худо». Трудно определить, чему соответствует и оценка «внимателен», которую получал студент Аксаков по предмету «минералогия».
Желаем всем получать оценки только «весьма успешен» и «изрядно успешен»!